Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Успех профминимума: новая государственная стратегия профориентации охватит родителей

Успех профминимума: новая государственная стратегия профориентации охватит родителей

Поделитесь новостью
Федеральные новости






В Общественной палате РФ на Экспертном совете «Билет в будущее» по вопросам профориентации выяснили результаты Единой модели профориентации, стартовавшей во всех российских школах с сентября 2023 года, обсудили и утвердили стратегию дальнейшего развития профориентации в стране.

30 января в Общественной палате Российской Федерации прошло заседание Экспертного совета «Билет в будущее» по вопросам профориентации. Чиновники, учёные-профориентологи, педагоги обсудили первые результаты и перспективы развития Единой модели профориентации в России. Профориентационный минимум запущен с сентября 2023 года Минпросвещения России во всех школах страны для школьников 6–11-х классов на базе всероссийского проекта ранней профориентации «Билет в будущее». Федеральный оператор проекта – Фонд Гуманитарных Проектов.

– Для нас крайне важно «сверять часы» с экспертной группой в формате открытого обсуждения. Так, сегодня очередная встреча показала, что профминимум позволяет объединить разрозненные программы отдельных участников рынка в единую структуру, может и должен развивать адресные решения, способен повлиять на кадровую повестку, уже охватил более 6 миллионов школьников. Результаты сегодняшнего совещания мы взяли в работу как общественное поручение, – сказал Иван Есин, член ОП РФ, руководитель проекта «Билет в будущее», управляющий директор ФГП.

По мнению Татевик Карабекян, замдиректора Департамента госполитики в сфере СПО и ПО Минпросвещения России, очень многое сделано за прошедший год с момента запуска Единой модели профориентации в Екатеринбурге весной на Фестивале профессий «Билет в будущее».

– Модель внедрена в каждую школу РФ. В этом году мы планируем сделать профориентацию адресной, замеряя интересы и навыки ребенка на определенном этапе и помогая выстраивать профессиональную траекторию с учетом личных возможностей и ресурсов региона – это ключевой момент. Также хотим сделать профориентацию более адресной во взаимодействии и с предприятиями, особенно нашими крупными федеральными партнерами. Главная заслуга профминимума в том, что мы собрали и упаковали все имеющиеся профориентационные инструменты, наработки для использования в школах. Отдельная усиленная работа планируется с родителями.

Представители Минобрнауки России поделились опытом реализации проектов по профориентационной работе по поручению Президента России Владимира Путина. Это создание инженерных классов при поддержке флагманских вузов страны, студенческих конструкторских бюро (СКБ) – это учебно-инновационные подразделения университетов для привлечения и вовлечения школьников. По данным трехлетних наблюдений ЦТР «Гуманитарные технологии», в 10-11 классах около 60% обучающихся позитивно оценивают свою готовность к выбору профессии и около 40% – недостаточно высоко, в 8-9 классах пропорция составляет 50% на 50%.

– Ведение профминимума состоялось, и стало верным, первым шагом, который начал менять школьную реальность. Практика его внедрения в этом году показала, что проблема самоопределения профессионального пути решаема, но для этого необходимо держаться выбранного пути, – сказал Игорь Сергеев, ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО РАО и ГС при Президенте РФ, при этом отметив значимость взаимодействия в «треугольнике РРР» (ребенок, родитель, работодатель). – Уверен, при верном подходе нам постепенно удастся сломить российскую статистику, которая на сегодня такова: 76% взрослого населения России негативно относятся к своей работе.

Необходимость реализации профминимума отметили представители Службы занятости, работающие с этими 76-ю % населения, у которых в школе не было профминимума. Профессиональное самоопределение в школе важно для каждого россиянина, который благодаря этому сможет выбрать новую профессию или поменять направление деятельности в течение всей жизни. Ученые-профориентологи подчеркнули стратегическое значение профминимума, который ставит вопрос переосмысления миссии школы в становлении ребенка. В процессе обсуждения работодатели попросили активнее привлекать их к взаимодействию в регионах, региональные операторы Единой модели профориентации отметили, что амбассадорами внедрения профминимума по стране стали педагоги-навигаторы проекта «Билет в будущее» и поблагодарили федерального оператора – Фонд Гуманитарных Проектов.

В 2023 году федеральный оператор проекта «Билет в будущее», на базе которого реализуется профминимум, охватил по проекту 1,9 млн школьников, обучил более 33 тыс. педагогов, создал партнёрскую сеть работодателей из более чем 2,5 тыс. предприятий. Уникальная платформа https://bvbinfo.ru/, где педагоги формируют профориентационные уроки по курсу «Россия – мои горизонты», выдержала в 2023 году трафик в 184 млн просмотров и 7,41 млн уникальных посетителей. Команда проекта «Билет в будущее» также планирует усилить взаимодействие с родителями в Год семьи.

В результате работы участники совещания обсудили, сформировали стратегию развития Единой модели профориентации, основанную на принципах социального партнёрства и координации деятельности всех ответственных ведомств, и подписали резолюцию.

Источник: expohistory.ru
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование с возможностью высказать ваше собственное мнение



Спонсорский материал магазина "СТО1ФИШКА"- качественные товары на Wildberries



Мы будем рады, если подпишитесь на наш Дзен-канал Профобразование.
Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
m">
avatar